IFR

Jun. 11th, 2014 01:50 pm
kruzzik: (Default)
[personal profile] kruzzik
- Кто хотел полетать под контролем Де Голля и Орли?
- Мы!
- Ну вперед, покажите, на что вы способны :)

Смешно и немножко стыдно смотреть это видео. Но из песни слов не выкинешь.
Вот как это выглядит, когда в самом начале обучения человек в первый раз летит single pilot IFR без автопилота в парижской воздушной зоне.

Date: 2014-06-11 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hangglider.livejournal.com
Блин сколько слов, и все не по-русски...
Без субтитров бы ничего не понял!

Date: 2014-06-11 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Не зря старался значит ))

Date: 2014-06-11 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] basskonst.livejournal.com
Круз, как звук писал?

Date: 2014-06-11 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Кабелем напрямую из интеркома в камеру.

Date: 2014-06-11 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] basskonst.livejournal.com
а какая камера, какой вход (разъем)?
и что за выход в интеркоме?

Date: 2014-06-11 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Выход стандартный, как для гарнитуры — большой джек. Вход на камеру тоже стандартный, маленький джек. Если у тебя на камере есть audio in, то очень легко. Кабель стоит копейки.
Edited Date: 2014-06-11 06:32 pm (UTC)

Date: 2014-06-11 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
Я $37.50 заплатил. Плюс ещё переходник на гопру №3 :-/

Date: 2014-06-11 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Я хардкорный косткаттер, это диагноз ))

Date: 2014-06-11 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
Присматривающийся к Бозу. Riiiite ;-) Косткаттер — это я! Я вообще в DC H10-13.4 head clamps летаю!

Date: 2014-06-11 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Боз - это лонгтермный косткаттинг :) У меня только два ушка и они мне еще пригодятся. Я летаю с гарнитурой видного китайского призводителя Skylite за 50 евро и как-то есть ощущение, что надо что-то менять!

Date: 2014-06-11 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
Про ушки — да, гуд пойнт.

Я как-то полетал с друганом, у которого Бозы были. Настоящие, без юфлаймайков, но со всем фаршем — синезуб, стерео, все дела. Так он несколько раз поговорил по телефону через них — меня каждый раз жуткий когнитивный диссонанс бил.

Date: 2014-06-11 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Ага, и главное твой собеседник даже не подозревает, откуда ты звонишь.
Полезная штука кстати на случай lost comms, позвонил на башню, вопрос решен.

Date: 2014-06-11 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
Ага. Только вот батарейка у него сдохла посередь нашего анабасиса, и мне пришлось порулить, пока он её менял. А я до того, ээээ, 9 лет за руль не брался… Мораль — всякое бывает.

Date: 2014-06-11 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Да, батарейка дело такое. Еще неудобно, что бозам нужны именно батарейки, говорят, аккумуляторы они не любят и от них портятся.

Date: 2014-06-12 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] ys3d.livejournal.com
мои живут 36 часов (+ еще часов 6 прося замену) на одной батарейке ААА, стандартный шнурок для телефонов идет в комплекте с микрофоном, так что даже с бюджетным вариантом сможешь звонить как взрослый :))

Date: 2014-06-11 03:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
у Bose наушников (даже у моего студенческого варианта) есть прямой выход для таких целей :)

Date: 2014-06-11 03:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
класс! как всё знакомо :) мне пока доводилось летать / садиться только во Флориде в портах класса Браво, радиообмен очень похож :)
p.s. ни разу не летал в качестве PIC / не делал инструментальные заходы с автопилотом. только лишения, только хардкор!

Date: 2014-06-11 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ys3d.livejournal.com
Круз, двойной анонимус выше - это я. так получилось :)))

Date: 2014-06-11 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Бывает ) счастливый обладатель bose детектед! Я уже полгода как вышел на тропу войны со своей жабой. Хочу bose A20, но жаба сильна )))

А автопилот нам не разрешают даже в крейсере. Пялишься на горизонт все время, иногда радиочастоту по полчаса циферка за циферкой выставляешь, в конвективной болтанке от горизонта вообще нельзя отвлeчься ))

Date: 2014-06-11 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ys3d.livejournal.com
у меня обычные HiFi уши Bose QC15 + авиационный микрофон UFM A100T. получается дёшево (порядка 450€) и очень неплохо - разница с A20 незаметна.

ну так - тяжело в учении, легко в бою. я отлетал практически все IR полёты строго по будильникам. было больно и грустно :) но теперь, немного набив руку, даже в самолёте с GNS430 начинаю со скуки ковыряться в носу.

Date: 2014-06-11 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Гениально. Ты открываешь мне глаза! Я давно хожу и думаю "хорошо бы ANR, причем везде, а не только в самолете", а оно оказывается есть! И стоит не запредельно. Спасибо!!!

Date: 2014-06-12 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] ys3d.livejournal.com
всегда пожалуйста :) у нас в школе процентов 80 студентов летает с такой комбинацией. ну и директор школы тоже :))

Date: 2014-06-12 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
А у нас у всех инструкторов поголовно A20, а у студентов — кто как.

Date: 2014-06-12 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] ys3d.livejournal.com
инструктора у нас в основном в DC летают, да и в школе для студентов DC лежат. но большинство предпочитает покупать собственные.

Date: 2014-06-11 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] eugr.livejournal.com
Прям как у нас в SoCal :) У меня точно так же было при обучении на IR, и не только в самом начале. Между переговорами в эфире, попыткой сделать брифинг захода и комментариями инструктора, в какой-то момент происходил перегруз и наступала абсолютная тупка. :)

Спасибо за субтитры, кстати.

Date: 2014-06-11 06:42 pm (UTC)

Date: 2014-06-11 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] samoletiki.livejournal.com
Нескучно) А на штурвале - таймер?

Date: 2014-06-11 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Часы с секундомером, да. Без секундомера как без рук.

Date: 2014-06-11 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ys3d.livejournal.com
у меня кухонный таймер на наколенном планшете :))
p.s. часы, естественно, тоже есть. но таймер удобнее.

Date: 2014-06-11 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] samoletiki.livejournal.com
У меня тоже кухонный таймер. Почему-то спец. авиа таймеры не очень удобные пока что встречались.

Date: 2014-06-17 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] ys3d.livejournal.com
у половины наших инструкторов был когда-то кухонный таймер. видимо это такой американский подход. и ведь работает же великолепно!

Date: 2014-06-17 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] samoletiki.livejournal.com
Да, мне как раз инструктор и посоветовал кухонный таймер. Главное - удобно его закрепить, мне понравилось как на видео сверху - на штурвале.

Date: 2014-06-11 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] iime.livejournal.com
Ох, как жучат-то! Прям чуть ли не линейкой по рукам!)

Date: 2014-06-11 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Но по делу. Надо мне снять для контраста, как этот человек сейчас летает, сразу станет понятно.

Date: 2014-06-11 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
Чё-т меня ЖЖ вдруг отсылать начал с такой картинкой вместо видео:



Access Denied


Either you are trying to access a page you do no not have permission to view or your ip address is banned. If you feel this is in error, please email support at webmaster@livejournal.com with the bulleted information below.

Edited Date: 2014-06-11 08:50 pm (UTC)

Date: 2014-06-11 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Мне тоже теперь показывает. Фигня какая-то, только что все работало.
Вот прямая ссылочка http://youtu.be/rW8ZwH2rro0
(deleted comment)

Date: 2014-06-11 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Дадада

Date: 2014-06-12 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] lsh123.livejournal.com
Меня учили сначала ставить heading и altitude bugs, а только потом записывать - поскольку bugs можно ставить не останавливая скан (особенно с G1000), то можно сразу начинать поворот/набор высоты и не опасаться "потерять" самолет.

Date: 2014-06-12 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
С heading bug та же история. Вообще до любого разворота ты сначала выставляешь heading bug, это видно на видео (даже для маленькой поправки на ветер он крутит heading bug). Altitude bug у нас просто нет, поэтому нет и рефлекса. А записывать в Париже действительно невозможно. Остается полагаться на short term memory, ну и на подготовку: пытаться предвидеть, что скажет диспетчер.

Date: 2014-06-12 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lsh123.livejournal.com
Хм... смысл ставить поправку на ветер когда уже на final course я не очень понимаю. Я просто примерно прикидываю поправку на ветер и запоминаю результат, чтобы оставаться на курсе при отказе VOR/ILS/GPS. По моему, такие поправки просто дополнительная нагрузка в самый сложный момент.

С short term memory тяжело - как известно это достаточно короткий stack, который быстро переполняется :) Поэтому и ставим bugs, записываем, и т.п.

И кстати, бывает хуже :) У меня последние 20 минут перед посадкой в домашнем Palo Alto с северного направления приходится переключаться между 3 approach controllers и потом на башню - приходится делать круг на GPS 31 и пролетать сразу через несколько секторов (два class C аэропорта и еще под class B SFO).

Date: 2014-06-12 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Про heading bug именно в этой ситуации я согласен совершенно, что это не оптимально. Просто иллюстрация — перед каждым разворотом руки машинально сначала крутят bug и только потом штурвал.

Да, stack короткий, но здесь цель запомнить не много, а понемногу, но часто. И главное, ответить моментально, без задержки. В крейсере мы тоже записываем естественно и большие clearance все записываются.

А насчет прибытия понимаю тебя очень хорошо. У нас та же история, диспетчер FIR Сена передает тебя на FIR Париж, потом Orly radar, потом Orly arrival, все это класс A и трафик можешь представить себе. Orly передает диспу Villa, это военные, правительственный аэропорт и только на 3 mile final ты переходишь на башню прибытия в классе G.
Edited Date: 2014-06-12 07:02 pm (UTC)

Date: 2014-06-12 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
Ваш A == наш B. Ваш G (в данном случае) == наш C или D. (привет, [livejournal.com profile] strangesavage ;-) )

Profile

kruzzik: (Default)
kruzzik

August 2018

S M T W T F S
   1234
567891011
121314 15161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 5th, 2025 08:50 am
Powered by Dreamwidth Studios