kruzzik: (Default)
[personal profile] kruzzik
“Частники” - это ругательное слово. Употребляется приблизительно так:
“Это только частники с PPL могут перепутать 10000 футов и FL100!” или
“Это только частники с PPL могут потерять 5 узлов на посадочной прямой и ничего по этому поводу не делать”





- Эй, частники, ваш чекрайд уже на носу, вы оба дальше собираетесь делать IR ME?
- Ну да, голый CPL же не очень применим.
- Ага. Только в Африке разве что. Еще можно парашютистов бросать.
Можно поля поливать, но это не так просто: нужно проходить под линиями электропередач. И поливать свое поле, а не соседа. Самолет поднимаешь тяжелый, почти без топлива. Летишь блиииизко к планете. Сбрасываешь всю химию - на посадке это уже совсем другой самолет. Садишься на ближайшей дороге, заправляешься из канистры и все снова.
А еще можно быть safety пилотом. Вот например citation jet сертифицирован на одного пилота. Компаниям нет резона платить второму, если можно обойтись одним. Но пассажиры боятся. Поэтому компании берут любого хрена с горы, надевают ему белую рубашечку с шевронами и вперед. Он улыбается, пассажиры довольны. Safety пилот!
Можно еще быть третьим пилотом. Но таких постов больше не существует. Полетим в Блуа. Погоду смотрели?
- На маршруте нет условий VFR. Но на аэродроме назначения все ок.
- Попробуем проскочить сверху, готовьте самолет.

Сразу после взлета погода начинает ухудшаться.

- Посмотрите, какая инверсия! Внизу был 0, а на высоте 2500 +9 градусов! Весь смог прибило, видимости нет, облачный слой низко прижат и все толще.



- F-FI, вас приветствует военная диспетчерская служба Орлеан-Бриси, к вашему сведению, в вашем секторе облачность на уровне земли, подтвердите, что продолжаете полет VFR.
- Да месье, мы выше слоя, видимость более 50 км, мы в очень хороших условиях и у нас хаха три часа автономии!
- Понял, спасибо.

Зато на Луаре сказочные условия.




И трафик на аэродроме такой же.










Возвращаемся домой, по всему Парижу плотный overcast. А как же мы cядем-то?
Но! Погоду еще не обновили, в ATISе scattered 600 ft. Поэтому мы совершенно легально… пробиваем слой прямо на четвертом развороте и садимся. Адреналинчик. Что правда - то правда, на PPL так не летают. Диспетчер, никому не говори!
Заруливаем, в комнате для брифингов сидят ребята, готовят полет IFR. Туман навалился так быстро, что у них уже нет минимумов, чтобы улететь. Переглядываемся, ржем. Учитесь, салаги, мы только что сели визуально :)

Date: 2013-12-23 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] metfor.livejournal.com
самое клевое то, что кто-бы там себя не бил пяткой в грудь, если ты говоришь диспу, что у тебя VFR, то значит у тебя VFR и все тут :) мы как-то возвращались после ночи в Ригу и под утро собирался жесткий туман. Но не сплошной, а...это... блин, как переводится patches? так вот, на подходе к Риге АТИС менялся раза четыре за двадцать минут и RVR давали меньше километра. А сверху все идеально почти. У них, видимо, датчики попали в сгустки тумана и все, не фурычат. Дисп все ехидно спрашивал, про условия полета, а мы как на духу отвечали, что визуальные. И ведь не врали же! :)

Date: 2013-12-24 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Да, да. Мы как раз обсуждали с инструктором легальные ограничения VMC. По большому счету, если только не туман и т.д. VMC есть практически всегда. Естественно, это не значит, что всегда разумно лететь.

Date: 2013-12-23 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
А в глаз? За первые несколько предложений.

Date: 2013-12-24 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Я такой же частник как и ты :)

Date: 2013-12-23 11:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
600 футов - это легально. Пробивать облачность над 4-м (если это в самом деле было) - идиотизм. Убились бы не только сами, еще и какого-нибудь бедолагу на final с собой прихватили бы. Это не крутость, это глупость.

Date: 2013-12-24 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
С кем имею честь?

Date: 2013-12-25 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] gene soudlenkov (from livejournal.com)
Это я был - прошу прощения за анонимность. Я летаю в НЗ, где ВФР полет должен происходить в прямои видимости земли, т.е. облачность пробивать при ВФР нельзя. Для этого есть достаточно оснований. Я один раз еле успел увернуться от такого смельчака, которыи на меня вывалился из облака на расстоянии мили. Когда я свои ЦПЛ делал, мне инструктор продемонстрировал, чем может закончиться смелыи полет в снижаущеися облачности - с тех пор я очень осторожно подхожу к полетам через фронты, облака и прочие чудеса погоды.

Извини, не хотел обидеть тебя - просто видел результаты подобных полетов воочию.

Date: 2013-12-25 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Спасибо за комментарий. По порядку:
- риска конфликта с другим трафиком при вываливании из облаков не было: контролируемый аэродром с SSR.
- вариант уйти на запасной за 150 км и зависнуть там на несколько дней не устраивал никого.
- на борту был instrument rating examinator, мы заходили на полосу с ILS на IFR-сертифицированном самолете. 600 футов потолка значительно выше необходимого минимума.
- официальная погода была 600 ft scattered т.е. формально правила VFR не нарушены.

Итого, безопасность не была под угрозой, правила не нарушены.
Более того, это решение было единственно правильным. Пока мы рулили, сформировался густой туман. Т.е. теоретически если бы мы запросили посадку IFR, то пока бы наш план приняли и мы летели процедуру, минимумы для посадки пропали бы.

Поэтому на крутость я не претендую, а в глупости не разобравшись не стоит обвинять.
С праздниками!

Date: 2013-12-25 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] gene soudlenkov (from livejournal.com)
Еще раз прошу прощения

Date: 2013-12-24 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] basskonst.livejournal.com
Хитрецы! )

Date: 2013-12-24 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Один бы я так не хитрил. Но когда ближайший доступный запасной в 150 км, а на борту FE IRI и нет легальных ограничений - грех не поучиться.

Date: 2013-12-24 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] maria-gorbatova.livejournal.com
Какие зайчики! :)

Date: 2013-12-24 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Это ты про нас? Или плохо рассмотрела на фотке косуль? :)

Date: 2013-12-24 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] maria-gorbatova.livejournal.com
Про вас конечно! :)

Date: 2013-12-24 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Да, мы зайчики :)

Date: 2013-12-24 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
Wenn ich Hirsche sehe, entsichere ich meinen Mossberg.
Edited Date: 2013-12-24 01:48 pm (UTC)

Date: 2013-12-24 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Ага, а я - мой nikon :) только это не олени.

Date: 2013-12-24 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
Das Reh (Capreolus capreolus) [...] ist eine überwiegend auf dem europäischen Kontinent vorkommende Hirschart.. У нас таких нет, у нас такие (мерзейшие животные). Но рука делает привычное движение при виде любых оленей.

Date: 2013-12-24 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
Ооооо. Только сейчас обратил внимание на нож с вилкой. Вот это правильный подход! ;-)

Date: 2013-12-24 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hangglider.livejournal.com
Я вот месяц назад летел над BKN слоем, видел холмы-ущелья через дырочки и думал - долететь то я запросто смогу, а вот что если вентилятор встанет? Планировать в дырочку и садиться на первое попавшееся поле стремно но можно, внизу хоть от земли до кромки 1-2 штуки было. А если облака от самой земли - стремно, блин!

Date: 2013-12-24 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Да, это главная проблема.
С другой стороны, подумай о single engine IFR...

Date: 2013-12-24 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hangglider.livejournal.com
Угу.

И ночной VFR тоже в общем-то. Как сказал инструктор - ночью PFL делать не будем. На вопрос "а как же тогда, ведь не виднож нихера?" отвечает - приближаясь к земле, включаем фары. Если картинка не нравится - выключаем фары.

Date: 2013-12-24 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] solusrex.livejournal.com
А для PPL - мы гопники и ultralight license ругательное слово :)

Date: 2013-12-24 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzzik.livejournal.com
Зато ultralight лицензия действительна бессрочно и без (!) медицинского сертификата. Надо мне обзавестись на черный день.
Edited Date: 2013-12-24 11:07 pm (UTC)

Date: 2013-12-25 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] solusrex.livejournal.com
Не совсем без медкомиссии, по крайней мере у нас в Канаде. До какого-то возраста, если нет проблем, то это self-declaration, а потом таки надо проходить освидетельствование у врача.

Profile

kruzzik: (Default)
kruzzik

August 2018

S M T W T F S
   1234
567891011
121314 15161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 18th, 2025 08:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios